Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Целью деятельности психологической службы является повышение эффективности исполнения наказаний на основе использования достижений современной психологической науки и практики. Она прописана в Инструкции, регламентирующей деятельность ПС, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
Психологическая служба функционирует в четких рамках правового поля, ибо деятельность пенитенциарного психолога связана с правами человека, его интересами, конфиденциальной информацией.
В задачи психолога входит: изучение личностных, социально-психологических, социальных факторов, способствовавших совершению преступления, выявление отношения осужденного к своим поступкам, пострадавшим и наказанию, а также обоснование рекомендаций по исправлению (ресоциализации) осужденного. В качестве рекомендаций предлагаются различные психокоррекционные программы, которые осужденный может пройти с учетом его личностных проблем. Важно привлечь осужденного к обсуждению его индивидуально-психологических свойств, черт характера и предлагаемых мероприятий по коррекции своего поведения.
Осужденный должен осознать, что участие в психологических мероприятиях осуществляется на добровольной основе, но отказ от психологической помощи может впоследствии интерпретироваться как нежелание работать над собой и отсутствие психологической готовности к законопослушному образу жизни на свободе. В ходе индивидуальных консультаций по результатам психодиагностики психологу важно стремиться убедить осужденного в целесообразности выполнения намеченного плана, так как это в интересах самого осужденного.
Направления работы
- постановка психологического диагноза и выработка рекомендаций по индивидуализации процесса исполнения уголовного наказания на основе изучения индивидуально-психологических особенностей личности осужденного;
- оказание психологической помощи осужденным, подозреваемым и обвиняемым в адаптации к условиям социальной изоляции, в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, оптимизации межличностных отношений, в подготовке к освобождению и профессиональному самоопределению;
- психологическая коррекция поведения осужденных, изучение социально-психологических процессов в их среде, в том числе в рабочих бригадах, работающих на предприятиях и занятых на хозяйственных работах, психологическая профилактика негативных явлений в местах лишения свободы, формирование позитивного отношения к труду, учебе, социальным нормам и ценностям.
Психологическая помощь
Кому оказывается психологическая помощь?
- осужденным к лишению свобды, отбывающим наказание в ФКУ ИК-6
Методическая помощь педагогам
Помочь педагогу овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.Что понимают под методической поддержкой? Это разные виды методической работы по созданию условий для профессионально-личностного развития каждого педагога.
Говоря об инновационных формах методической поддержки педагогов, виды деятельности общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников в рамках методической поддержки учителей-предметников можно объединить по следующим направлениям:
1. Организационно-методическая поддержка.
Содержанием данного направления методической поддержки, прежде всего, является организация непрерывного образования педагогических кадров, а также взаимодействие с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования; прогнозирование, планирование и организационно-методическая помощь педагогическим и руководящим работникам в системе непрерывного образования.
Информационная методическая поддержка.
Осуществление информационной методической поддержки связано с таким вопросами, как:
· сбор, обработка и анализ информации о ходе выполнения проектов обновления содержания и технологий образования по предмету;
· поиск, накопление, систематизация и трансферт (передача) инновационных эффективных управленческих технологий;
· оказание экспертных услуг руководителям образовательных учреждений;
· формирование банков информационных данных по вопросам, актуальным для развития системы и ее образовательных организаций;
· информирование образовательных организаций о новых педагогических технологиях, изменениях в нормативно-правовой базе, опыте развития системы и отдельных организаций;
· консультирование по решению злободневных проблем школьной жизни.
К этому направлению методической поддержки относится также библиотечно-методический сервис, направленный на оказание следующих услуг:
· информирование об учебном книгоиздании;
· возможности заказа литературы с помощью электронной почты;
· организации выставок учебно-методической литературы всех издательств, централизованной базы данных по всей учебной литературе, как уже изданной, так и готовящейся к выпуску.
3. Научно-методическая поддержка.
Научно-методическая поддержка осуществляется через:
· экспертную деятельность;
· обеспечение организаций научно-методическими рекомендациями и разработками;
· экспертный образовательный мониторинг;
· организацию научного консультирования школьных методических служб.
· издательская деятельность.
4. Консультационная поддержка.
Консультационная поддержка как инновационная форма методической работы направлена на оказание научно-методической помощи педагогам шклоы в освоении новых образовательных технологий. Консультирование может осуществляться по вопросам методического характера, связанным с освоением и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов, разработкой рабочих программ и др.
Основным методом данной поддержки является интенсивная и целенаправленная коммуникация в сети Интернет, в том числе через электронную почту. Проведятся индивидуальные или групповые консультации в очной и/или дистанционной форме.
5. Подготовка и рекомендации по подготовке методической документации.
Это направление методической поддержки актуально при подготовке учителей к прохождению аттестации, к подготовке материалов и документов (портфолио) к экспертизе. Электронное портфолио.
В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда учителя, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности.
Единый общероссийский номер телефона доверия: